Рынок недвижимости — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

    Названы победители конкурса на рынке недвижимости «Доверие потребителя-2013»




    Названы победители конкурса на рынке недвижимости «Доверие потребителя-2013»
    29.11.2013 14:56 — Рынок недвижимости


    28 ноября в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11 состоялась церемония награждения по конкурсу «Доверие потребителя-2013».

    По рекомендации профильных комитетов, саморегулиремых организаций и общественных объединений, на конкурс было представлено 86 строительных компаний, 101 риэлторское агентство и 61 банк, работающий с ипотечными программами.

    Интернет-голосование проходило с 25 мая по 30 сентября на трех площадках: сайте организатора конкурса Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, соорганизатора Большого Сервера Недвижимости и партнера сайта справочника «Квартиры в строящихся домах».

    Всего за время интернет-голосования на трех площадках в общей сложности проголосовало около 32 000 человек. В интерактивных голосованиях на Ярмарке недвижимости и Жилищном проекте проголосовало около 500 человек.

    «Около 35 с половиной тысячи человек посчитали нужным потратить свое время, проголосовать на сайте или выставке,- прокомментировал председатель Оргкомитета конкурса Юрий Грудин. — Это говорит о том, что сформированный в результате рейтинг добросовестных риэлторских агентств, застройщиков и банков, работающих с ипотекой, составлен в результате с участием самих потребителей».

    В результате многоступенчатого отбора до заключительного — экспертного голосования — дошли всего по 5 компаний в каждой номинации. Работу отделов продаж и администраторов залов проверяли «тайные покупатели».

    Эксперты оценивали конкурсную документацию финалистов — типовые обезличенные договоры с клиентами; рекламные формы (наружная, печатная и интернет); работу сервисных служб, разбирающих жалобы клиентов; отчеты «тайных покупателей» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов.

    Впервые к традиционным номинациям: «риэлторское агентство», «строительная компания» и «банк, работающий с ипотекой», — добавилась номинация «лучший реализованный проект жилого комплекса».

    Для участия в конкурсе выбраны жилые комплексы, которые сданы и находятся в эксплуатации от одного года до двух. В комплексной оценке учитывались социальная инфраструктура и комфортность проживания.

    По итогам обсуждения традиционных номинаций позитивными примерами нынешнего года признано то, что практически все застройщики-финалисты конкурса перешли на прозрачные схемы расчетов по аккредитивам, предлагая договоры долевого участия (а не предварительные); они включают в договоры пункты о разрешении на использование персональных данных. У большинства застройщиков уже не предусматривается доплата в случае увеличения площади балконов и лоджий. В договорах банков больше не встречается скрытых моментов, четко прописаны схемы оплаты, рассрочки, проценты. Банковские договоры становятся понятными для потребителя.

    Однако, некоторые застройщики на рынке Санкт-Петербурга по-прежнему допускают изменение проектов, в том числе общедолевого имущества; плохо прописывают возможность одностороннего расторжения договора. И также традиционно закладывают в договоры оплату коммунальных платежей на шесть месяцев вперед. Другие, к сожалению, проводят жесткую политику в отношении собственников «аммиачных» квартир, не позволяя занижать покупную цену, не возвращая деньги в полном объеме, и доводят дело до суда.

    Риэлторские агентства грешат тем, что «замусоривают» базы данных в интернете, выставляя объекты по заниженной цене, и таким образом вводя покупателя в заблуждение; они по-прежнему используют схему расчетов с помощью называемых «ценных пакетов», что приводит к непрозрачности расчетов с риэлтором, и как следствие — сложности у потребителей с возвратом денежных средств в случае несостоявшейся сделки. Риэлторские договоры, если они не относятся к агентским, малоинформативны, и вынуждают потребителей использовать серые схемы. Банки злоупотребляют нечитаемым мелким шрифтом в рекламных объявлениях.

    По итогам обсуждения, эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) провели тайное голосование.

    При обработке бюллетеней учитывается повышающий коэффициент от 3-х до 5-ти, где самый высокий принадлежит юридической комиссии. По сумме голосов был единственный победитель в каждой номинации, который получил стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости компании, диплом и право использовать в 2014 году символ конкурса — оранжевого человечка — в рекламных целях. Финалисты конкурса были награждены дипломами.

    «В этом зале нет финалистов, — прокомментировал Олег Островский, заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга». — Все застройщики, вышедшие в финал — это достойные надежные компании, которые зпо праву заслуживают доверия потребителя».

    Победители конкурса «Доверие потребителя-2013»

    • «Инвестиционно-строительная компания, заслуживающая доверия потребителя» - ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад»
    • «Банк, заслуживающий доверия потребителя» - ЗАО «ВТБ24» 
    • «Риэлторское агентство, заслуживающее доверия потребителя» ООО «Агентство недвижимости «Итака»
    • «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом- и комфорт- класса» - ЖК More (ООО «Сэтл Сити»)
    • «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом- и комфорт- класса бизнес- и элит- класса» - ЖК Парадный квартал (ООО «СК Возрождение Санкт-Петербурга»)

    Реклама



    Блок комментариев


      Специальные предложения по покупке квартир в новостройках

       
       

      Реклама

      Опрос