Западный скоростной диаметр

Западный скоростной диаметр (ЗСД) — стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. ЗСД представляет собой платную городскую магистраль скоростного движения. На данный момент Западный скоростной диаметр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г.

Трасса автомагистрали ЗСД начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта Санкт-Петербург, затем на Васильевский остров и далее — на север до автодороги Е-18 «Скандинавия».

Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяженностью 48,9 км, из которых 55% составят эстакадные участки. Средняя ширина — 6–8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД).

Условно ЗСД можно разделить на три участка:

  • Южный участок ЗСД

Составит почти 11 километров. Он должен пройти по территории морского порта (предполагается построить две транспортные развязки, на входе в порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, лесным портом и Канонерским судоремонтным заводом. Основная часть южного участка пройдет параллельно с железнодорожными путями. Генеральный подрядчик 1-й очереди строительства — Мостоотряд № 19.

  • Центральный участок ЗСД

Протяжённостью чуть более 9 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдёт от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров. Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется[4], однако, возможно будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк.

  • Северный участок ЗСД

Протяжённостью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова. В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Как ожидается, строительство ЗСД позволит перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.





Расширенный поиск