Станция метро «Звенигородская» Петербургского метрополитена

«Звенигородская» — станция Петербургского метрополитена. Временно является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии, следует перед станцией «Волковская».

Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенско-Приморской линии. Введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть позже. Для сообщения с остальными линиями метрополитена задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность — эскалаторный тоннель станции «Пушкинская». Собственные вестибюль и наклонный ход станции были открыты 26 декабря 2009 года.

Дата открытия: 20 декабря 2008 года, 26 декабря 2009 года
Тип: колонно-стеновая глубокого заложения
Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов, Н. А. Виноградова
Выход к улицам: Загородный проспект (с 2009 — Звенигородская улица)
Переходы на станции: «Пушкинская»

По первоначальным данным от пресс-службы метрополитена, павильон должны были построить по проекту архитектора А. С. Константинова. Этот проект описывался как двухэтажное здание с портиком, гармонично вписывающееся в архитектурный ансамбль бывших казарм Семёновского полка. Планировалось на первом этаже разместить сам вестибюль, а на втором — службы метрополитена. Однако, проект был изменён, и вестибюль было решено встроить в ТРК «Звенигородский», возведенный по проекту «Адаманта».

Открытый 26 декабря 2009 года вестибюль станции с четыремя эскалаторами встроен в ТРК «Звенигородский», открытый осенью 2010 года. Павильон разместился между домами № 1 и № 3 по Звенигородской улице, названной по городу Звенигороду.

«Звенигородская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 57 м). Первоначально станция планировалась как колонная, но из-за остановки в 1996 году работ по сооружению станции и, вследствие этого, возникших деформаций частично построенного тоннеля, в 2001 году было принято решение для предотвращения дальнейших деформаций заменить часть колонн глухими простенками. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр — 9,8 метров; средний зал — типовой с расстоянием между осями колонн 3,8 метра в продольном направлении и 8 метров — в поперечном.

Планировалось сооружать станцию по проекту архитектора А. С. Константинова. После открытия выяснилось, что архитекторы — авторы проекта: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов и Н. А. Виноградова (ОАО «Ленметрогипротранс»). Тематика художественного оформления станции посвящена Семёновскому полку, казармы которого располагались в районе выхода станции на поверхность на Семёновском плацу. Пол выполнен из зелёного гранита Rakhi Green (Индия) с цветными вставками и окантовкой из красного гранита Imperial Red (Индия). Стены облицованы мрамором Коелга, гранитом Кашина гора и тёмно-зелёным мрамором Indiana Green (Индия). Выбор поставщика и камня из Индии произведён специалистом по природному камню Владимиром Шестаковым. На станции установлено мозаичное панно из смальты с изображением самых первых семёновцев Петра Великого, выполненными в мастерской Российской академии художеств (художник А. К. Быстров).

Станция является пересадочным узлом — переход к поездам Кировско-Выборгской линии. Конструкция сопряжения перехода со станцией уникальна для Петербургского метрополитена. В центральной части станции платформа среднего зала приподнята (продольные лестницы перед и после неё), и уже с этой платформы идёт лестница над путями, ведущая в три коротких коридора, объединённых небольшим залом, разделяющимся на два коротких тридцатиметровых переходных тоннеля к станции «Пушкинская». В переходе подвешены две люстры, размещавшиеся до сооружения перехода над посадочной платформой «Пушкинской».





Расширенный поиск