Станция метро «Волковская» Петербургского метрополитена

«Волковская» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской, 5 линии, следует за станцией «Обводный канал». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса «Звенигородская» — «Волковская» .

Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская.

Дата открытия: 20 декабря 2008
Тип: пилонная
Глубина заложения: м ~ 61
Архитекторы: ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Выход к улицам: Касимовская улица, Бухарестская улица, Волковский проспект, Камчатская улица
Работающие операторы сотовой связи на станции «Волковская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ВК

Вестибюль станции «Волковская» расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Представляет собой пятиугольное в плане четырёхэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».

В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но позже к обсуждению данных планов не возвращались.

«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м), первая за более чем 45 лет станция подобного типа в петербургском метрополитене («Горьковская», «Невский проспект» и «Сенная Площадь» были открыты 1 июля 1963 года). Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства[источник не указан 478 дней] проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться.

С 2007 года в качестве архитектора станции указывался Николай Ромашкин-Тиманов.

Художественное оформление станции посвящено историческому району Санкт-Петербурга Волково. Станция украшена двумя художественно-декоративными панно, выполненными из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович и Быстров Егор Александрович).

Стены станции сиреневого цвета (по цвету 5-й линии), гранитный пол — серого цвета с чёрно-белыми дорожками.

Наклонный ход (выход со станции) с четыремя эскалаторами располагается поперёк оси станции в её южном торце. К наклонному ходу ведёт лестница через II путь.

Особенности станции метро «Волковская»:

  • В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии.
  • «Волковская» — первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке (для удобства туристов) в рамках реализации концепции так называемого «нового информационного пространства» (НИП). После «Волковской» несколько видоизменённые указатели — часто выполненные в разнородном исполнении, и, по некоторым мнениям, почти всегда портящие внешний вид станций и путающие пассажиров[3] — стали появляться и на других станциях.
  • В одном из торцов станции установлены односторонние круглые часы.
  • На одном из петербургских форумов о метро появилось сообщение о зарождении традиции гладить изображение кота на мозаике с деревенским видом (напротив наклонного хода).

За станцией оборудовано три камеры съездов и три тупика, в конце одного из них будет располагаться Пункт технического обслуживания. При продлении Фрунзенско-Приморской линии до станции «Международная» останется только два тупика, третий будет являться перегонным тоннелем 2-го пути.

После ввода в эксплуатацию второго пускового участка Фрунзенско-Приморской линии будет располагаться между станциями «Обводный канал» и «Бухарестская».

В дальней перспективе будет построен переход под железнодорожными путями, а одноимённая железнодорожная станция — реконструирована и задействована под пассажирское движение.





Расширенный поиск