Станция метро «Технологический институт-1» Петербургского метрополитена

«Технологический институт» — единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2», первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения

Дата открытия: 15 ноября 1955
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~60
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев
Инженеры-конструкторы: С. М. Эпштейн
Выход к улицам: Московский и Загородный проспекты
Переходы на станции: «Технологический институт-2»
Работающие операторы сотовой связи на станции «Технологический институт-1»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ТН

Вестибюль станции «Технологический институт-1» встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенного на углу Московского и Загородного проспектов, и построенного в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись:

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал («Технологический институт-1»), другой — во второй зал («Технологический институт-2»).

Ст.м. «Технологический институт-1» — колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале») стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году на станции «Технологический институт-1» была произведена замена полов в боковых залах.

Архитекторы ст.м. «Технологический институт-1»: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных.

Переход между станциями «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2»:

  • Между станциями проложен один неширокий переход. Ширина прохода связана с тем, что основной поток пересаживающихся с линии на линию пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.
  • В этом переходе, на глухой стене находилась декоративная схема Ленинградского метрополитена. Она не обновлялась с 1995 года, и при реконструкции перехода, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, её убрали (сначала схему демонтировали для реставрационных работ, затем было принято решение её не восстанавливать в связи с утратой актуальности).

Последние новости — Технологический институт-1


 RSS



Расширенный поиск