Станция метро «Спортивная» Петербургского метрополитена
«Спортивная» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Садовая» и «Чкаловская». Временно в составе Правобережной линии,
Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».
Дата открытия: 15 сентября 1997
Проектное название: «Тучков мост»
Тип: двухъярусная пересадочная односводчатая
Глубина заложения: м 64
Архитекторы:
Станцию возвело:
Выход к улицам: Проспект Добролюбова
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Спортивная»: «МегаФон», «МТС», «Билайн»
Код станции: СП
Станция «Спортивная» не имеет наземного павильона. Вход в подземный вестибюль осуществляется через подземный переход с увеличенным холлом, расположенный на Петроградской стороне, на пересечении Большого проспекта и проспекта Добролюбова.
Вестибюль оформлен в спортивной тематике. Над эскалаторным наклоном потолок украшен плитами белого цвета с круглым рисунком. Над турникетами и кассами применен тот же прием, как и на станции «Гражданский проспект»: под потолком установлена металлическая решётка и при подсветке потолка создаётся иллюзия окна в небо. Балконы по обе стороны от эскалаторного подъёма освещены офисными светильниками.
Ст.м. «Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м по нижнему УГР). Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Из одного яруса на другой выводят 6 малых эскалаторов, объединённых в 2 группы по 3 эскалатора.
Проект станции выполнен специалистами
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце верхнего яруса станции. В поперечном сечении её конструкция состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры внутри круглых тоннелей большого диаметра. В нижней части сечения сооружается обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему прогонов и колонн. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м.
Идея объединенного двухъярусного пересадочного узла родилась не случайно.
Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Всё это говорит о высокой эффективности решения. Есть лишь одно «но»:
Станция метро «Спортивная» продолжает петербургские традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры. Так, размещенное над эскалатором наклонного хода в заглубленном под землю вестибюле мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника
К сожалению, авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур.
Станция закрывается во время проведения домашних матчей «Зенита».
Ближайшей перспективой развития станции «Спортивная» является открытие второго выхода на Васильевский остров. Открытие этого вестибюля связано в том числе с необходимостью закрытия на ремонт перегруженной станции «Василеостровская». Выход будет расположен в южном торце нижнего яруса. Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы. Это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене. Место нового вестибюля определено на предмостовой площади перед Тучковым мостом на пересечении набережной Макарова и Кадетской —
Осуществление проекта уже началось — на месте строительства перехода по состоянию на декабрь 2010 года производилась перекладка инженерных сетей. По указанию губернатора строительство будет вестись одновременно с реконструкцией Тучкова моста. Открытие вестибюля планируется в 2014 году, этот срок был подтверждён в декабре 2010 года.
В конце апреля 2012 года началось обустройство строительных площадок возле Тучкова моста со стороны набережной Макарова.
В июне 2012 года на Петроградской стороне между действующей станцией и Тучковым мостом началось возведение верхнего строения шахты.
Последние новости — Спортивная
- 18.02.2015 в 09:33 — Второй выход со станции метро «Спортивная» откроют 27 мая
- 25.12.2014 в 09:01 — Второй выход станции «Спортивная» могут запустить раньше срока
- 01.08.2014 в 09:47 — Станцию метро «Василеостровская» закроют после открытия второго выхода станции «Спортивная»
- 23.10.2013 в 08:36 — 37 станций метро в Петербурге снабдят бесплатным Wi-Fi
- 13.08.2013 в 05:58 — Строительство второго выхода станции метро «Спортивная» дополнительно профинансировали
RSS