Станция метро «Садовая» Петербургского метрополитена

«Садовая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Достоевская» и «Спортивная». Временно в составе Правобережной линии, а-де-факто входит в состав Фрунзенско-Приморской линии.

Станция открыта 30 декабря 1991 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Садовая». Наименование получила по Садовой улице, пересекающую Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь мира-3».

Дата открытия: 30 декабря 1991
Проектное название: «Площадь Mира-3»
Тип: односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: м 71
Архитекторы: А. И. Прибульский, Г. П. Кашихин, Вл. В. Попов, А. В. Гончаров
Архитекторы вестибюлей: В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьева, Ю. Ю. Подервянская
Выход к улицам: Садовая улица
Переходы на станции: «Сенная площадь», «Спасская»
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Садовая»: «МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»
Код станции: СВ

Станция является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Сенная площадь» — «Садовая».

Станция «Садовая» не имеет наземного павильона, вход в вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход. Имеется четыре выхода из метро по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой, Ю. Ю. Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами.

Ст.м. «Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова, А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге с двумя торцевыми выходами.

С северной стороны станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с медными перилами, освещённой фонарями. По S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, а дальше поднимаются по одному из 3 эскалаторов.

С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом. В центре зала установлена гранитная скамья с информационными стойками. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода. Сейчас станция является пересадочной на станцию «Сенная площадь».

С апреля 2009 по август 2010 года в вестибюле станции «Садовая» проводились работы по восстановлению водонепроницаемости конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также была полностью заменена облицовка пола и стен. С 1 апреля 2010 до 12 февраля 2011 года был закрыт переход на «Спасскую» в связи с ремонтом эскалаторов. В 2012 году планируется отреставрировать надписи на путевых стенах станции, они будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций.

По обеим торцам станции имеются служебно-соединительные ветви: однопутная ССВ «Садовая» — «Невский проспект» с северной стороны станции и двухпутная ССВ «Садовая» — «Достоевская» в южном торце станции, по которой до 7 марта 2009 года (до передачи участка «Комендантский проспект» — «Садовая» из состава 4 линии в состав 5 линии) осуществлялось пассажирское движение.





Расширенный поиск