Станция метро «Парк Победы» Петербургского метрополитена

«Парк Победы» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила из-за расположения на территории одноимённого парка.

Дата открытия: 29 апреля 1961
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 35
Архитекторы: А. К. Андреев
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: Г. А. Скобенников
Выход к улицам: Московский проспект
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Парк Победы»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн»
Код станции: ПП

Наземный павильон ст.м. «Парк Победы» выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.
Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищает пассажиров от непогоды. По основанию навесов пошли трещины. В связи с этим, а также в связи с трагедией на «Сенной Площади», навес подпёрли металлоконструкциями. Позже «Парк Победы» преобразили, соорудив большой торговый киоск.

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружен по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь кое-как украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Наклонный ход (выход со станции «Парк Победы»), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.

Интересные факты о станции метро «Парк Победы»

  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, они являются живой иллюстрацией выражения «борьба с излишествами».
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.

С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>-<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» . После постройки станции «Московская» необходимость в нем отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним их немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути «. Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности





Расширенный поиск