Интересное — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

    Последние новости по теме

    Читать все новостиRSS

    Аэроэкспресс может пройти через Купчино или Шушары

    11.03.2016 16:16 — Интересное
    Источник: Интерфакс

    Правительство Петербурга по результатам предпроектной проработки утвердило для дальнейшего рассмотрения два варианта примыкания линии аэроэкспресса от аэропорта «Пулково» к железнодорожным путям Октябрьской железной дороги (ОЖД) Витебского направления.

    Как сообщила пресс-служба аппарата вице-губернатора Игоря Албина, под его председательством накануне прошло совещание по проекту линии аэроэкспресса между «Пулково» и Витебским вокзалом с участием представителей РЖД, ООО «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, управляет «Пулково»), «Ленгипротранса» (исполнитель предпроектной проработки), группы ЛСР (потенциальный инвестор).

    В сообщении отмечается, что в условиях сложившейся застройки и транспортной инфраструктуры, с учетом разрабатываемых проектов скоростной платной автодорожной магистрали Петербург — Москва и ЛРТ к разработке были приняты два варианта примыкания линии аэроэкспресса.

    Первый предусматривает примыкание проектируемой новой железнодорожной линии к существующим главным путям Витебского направления до остановочного пункта «Шушары» и устройство нового путевого поста в районе отметки «14 км». В рамках второго варианта примыкание проектируемой линии аэроэкспресса к существующим главным путям планируется осуществить на отметке «11 км» у станции «Купчино».

    Как отмечают разработчики, проектируемая трасса пересекает значительное количество мелиоративных канав, имеет 14 пересечений с железнодорожными линиями и автодорогами.

    По итогам обсуждения принято решение продолжить расчеты по оптимальной трассировке новой линии, уточнить необходимые объемы реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры и объемы затрат, которые предстоит вложить в проект городу, ОЖД и потенциальному инвестору. ВВСС и Санкт-Петербургскому центру обслуживания воздушного движения поручено рассмотреть возможное влияние трассы на организацию воздушного движения в «Пулково».

    Как сообщалось, власти города намерены разработать проект планировки линии аэроэкспресса от «Пулково» до Витебского вокзала до октября 2016 года.

    После разработки проекта и определения стоимости строительства город планирует объявить конкурс на строительство линии на основе концессионного соглашения.

    Вариант линии аэроэкспресса от «Пулково» до Витебского вокзала является альтернативным разработанному в 2011 году «Ленгипротрансом» варианту линии от аэропорта до Балтийского вокзала.

    Среди преимуществ линии до Витебского вокзала назывались отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов ОЖД, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, расположение Витебского вокзала возле станций сразу двух разных линий метрополитена — «Пушкинской» и «Звенигородской» непосредственно в историческом центре Петербурга, наличие организованного парковочного пространства, наличие большого количества транспортных связей от вокзала, а также возможность в перспективе организовать дополнительную промежуточную остановку на станции метро «Купчино».

    Стоимость реализации данного варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с ценой линии от Балтийского вокзала.
    Интервал тактового движения электропоездов по разрабатываемой линии определен в 20 минут. Предполагается, что время в пути от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» составит не более 25 минут.

    В декабре прошлого года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщал, что общая стоимость проекта аэроэкспресса от аэропорта «Пулково» оценивается в 16–18 млрд рублей. По его словам, федеральные власти выделили Петербургу кредит стоимостью 10 млрд рублей на реализацию данного проекта.

    «Мы ведем переговоры с «РЖД», компанией, которая занимается этими перевозками, и нашими инвесторами, в том числе группой «ЛСР», чтобы собрать блок соинвесторов», — отмечал он. Также губернатор сообщал, что окончательное решение о том, по какому направлению пойдет линия, будет принято в начале 2016 года.



    Без комментариев




    Расширенный поиск