Новости компаний — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

    Игорь Оноков: «70% объектов элитной недвижимости в Петербурге морально устарели»




    Игорь Оноков: «70% объектов элитной недвижимости в Петербурге морально устарели»
    16.07.2013 15:33 — Новости компаний
    Источник: БН.ру


    О планах обустройства набережной на Леонтьевском мысе в партнерстве с городом и о том, как не превратить элитный жилой район в «заповедник для богатых», БН рассказал генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.

    — С точки зрения современной урбанистики считается, что для гармоничного развития города необходима социальная неоднородность. Вас не смущает, что вы создаете обособленный «заповедник для богатых»?

    — Я бы сказал по-другому. Строить большой социально однородный район действительно неверно, даже с точки зрения ежедневного трафика: владельцы люксовых апартаментов передвигаются преимущественно на личных автомобилях, и по утрам они просто не смогут выезжать на работу. Поэтому когда речь идет о крупных городских пространствах, социальное микширование обязательно. Но комплекс, в котором всего-навсего четыреста квартир, не создает новых проблем для города.

    Более того, я бы не стал рассматривать «Леонтьевский Мыс» как обособленный проект, он идеально вписан в существующую городскую среду. Закрытым будет только внутренний двор жилого комплекса. Но и тут мы обойдемся без высоких заборов. Визуально между секциями «Леонтьевского Мыса» будет открытое пространство. Чтобы обеспечить приватность внутренней территории и безопасность жителей комплекса, мы нашли интересное решение. Двор будет размещаться на стилобате трехуровневой парковки, то есть — поднят на высоту восьми метров над уровнем земли. Увидеть жильцов комплекса, гуляющих во дворе, снаружи будет невозможно. Одновременно они не будут отрезаны от окружения.

    — Кстати, об окружении. Не менее актуальный вопрос для Петроградской стороны — транспортная доступность…

    — Транспортную проблему Петроградской стороны сейчас активно решает город. Не случайно проект развития трассы, которая будет проходить через Серный остров, одним из первых был выведен из-под моратория губернатора на крупные инфраструктурные проекты. Строится Западный скоростной диаметр, который поможет снять серьезную часть нагрузки на Петроградский район. Он перенаправит потоки автомобилистов, следующих в аэропорт, Курортный район, на Карельский перешеек и Васильевский остров.

    На наш взгляд, другим хорошим подспорьем в летнее время может стать водное такси. Со стороны реки Ждановка мы построим причал. Здесь будет стоять катер нашей управляющей компании, который можно будет заказать для поездки по городским рекам и каналам. Представьте: вместо того, чтобы два часа продираться по пробкам, можно за 15 минут добраться до Исаакиевской площади на катере, где пересесть на машину и, как положено по протоколу, подъехать к ЗакСу или к Смольному. По моим ощущениям, услуга будет пользоваться спросом. Есть еще одна идея: собираемся запустить катер, который будет ходить по принципу шаттла между Леонтьевским мысом и Крестовским островом с его парками и «Диво-островом». До него же всего метров триста по воде.

    — Вы уже говорили в своих интервью, что обустройство набережной предполагается в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). В какой стадии процесса вы находитесь?

    — Мы подписали соответствующее соглашение с городом о подготовке договора относительно обустройства 600 м набережной на принципах ГЧП. Сейчас в рамках выработанных условий мы разрабатываем проект набережной, он будет готов в сентябре. После этого документ представим в Смольный и надеемся, что в сжатые сроки получим благоприятное заключение. Над правительством города довлеют, можно сказать, «высшие силы» — приближающийся чемпионат мира по футболу, к которому надо максимально улучшить транспортную доступность Крестовского острова. Параллельно ведется обследование акватории, скоро начнем благоустраивать прибрежную территорию, высадим траву, расчистим дорожки. Получить все необходимые разрешительные документы и приступить к строительству набережной и марины мы планируем в этом месяце, завершить их возведение — будущим летом.

    В идеологии ГЧП прописано, что средства вкладывает инвестор, а затем в течение нескольких лет город выкупает построенный объект, возместив затраты с неким коэффициентом. Деньги тоже стоят денег. «Скелет» сделан, но о стоимости и сроках возмещения можно будет говорить только после готовности проекта.

    — На кого будет рассчитана первая в городе придомовая марина на 50 мест?

    — У нас большое количество запросов от будущих жильцов дома, хорошо, если на всех хватит.

    — Ее строительство тоже будет реализовано в рамках ГЧП, то есть — оплачено из бюджета? Это ведь чисто коммерческий проект.

    — Город умеет считать деньги и никогда ничего просто так коммерческой компании не даст. Думаю, может быть применен такой механизм: построенная в рамках ГЧП и выкупленная городом причальная стенка будет сдаваться им в аренду управляющей компании, которая, в свою очередь, будем сдавать места в субаренду жильцам жилого комплекса.

    — В СМИ сообщалось, что институт «Стройпроект», разрабатывающий проект моста на остров Серный, предлагает построить вдоль набережной автодорогу. Как эти планы согласуются с вашими?

    — Если посмотрите по карте, то вам даже не удастся проложить такой маршрут — он неудобен. Просто проектная организация рассматривала все возможные варианты развития транспортной ситуации. Появился и такой вариант, по которому надо проложить петлю в полтора километра, угробить набережную и затратить большие деньги. Но мне кажется, что город уже ушел от необоснованных экономических решений. Концепция набережной на Леонтьевском мысе, разработанная нашей компанией и предполагающая обустройство здесь марины, уже одобрена двумя вице-губернаторами Санкт-Петербурга — Игорем Голиковым и Сергеем Вязаловым. Это говорит о том, что проект поддерживается городскими властями и будет реализован.

    — Зачем купили здание бывшей солодовни пивоваренного завода «Новая Бавария» на Петровском острове и что собираетесь с ним делать?

    — Оно находится в удручающем состоянии, портит вид из окон нашего жилого комплекса, а главное — людей смущает связанная с солодовней неопределенность. На ее месте могло появиться все, что угодно, но неизвестно когда. Теперь мы можем точно сказать будущим жителям: это будет красиво. В наших планах размещение здесь элитных жилых лофтов и бизнес-центра класса, А+. О точном соотношении жилой и коммерческой недвижимости в этом проекте говорить преждевременно, поскольку еще предстоит экспертиза КГИОП, которая выявит предметы охраны.

    Участием в реализации этого проекта также заинтересовалась студия yoo inspired by Starck. Мы ведем переговоры с ними, в том числе с Джоном Хичкоксом, соучредителем студии, который является родоначальником концепции лофтов и в свое время ввел в обиход это понятие.

    — Это экономически эффективный проект или вы выкупили солодовню исключительно ради «Леонтьевского Мыса»?

    — Если очень спешить с реализацией проекта, то получится, что именно ради «Леонтьевского Мыса». Но вот-вот начнет застраиваться Петровский остров, компании уже получили разрешение на строительство (например, компания «Кортрос». — БН). Если подождать, то проект окажется экономически эффективным. Есть такое правило: помещения в первом здании, построенном в пока еще депрессивном районе, продаются по минимальной цене. Зато все остальные смогут выходить на рынок с нормальными ценами.

    — Насколько обустраиваемая вами территория будет доступна для остальных петербуржцев?

    — В нашей концепции специально подчеркивается, что набережная открыта для всех горожан. Более того, нам нет смысла закрывать ее с экономической точки зрения. В «Леонтьевском Мысе» 14 тыс. кв. м оставлено под коммерческие предприятия, которые мы не собираемся продавать — только сдавать в аренду. Нам небезразлична их экономическая эффективность, которую невозможно обеспечить без нормальной проходимости места.

    — Когда запланирован ввод в эксплуатацию ЖК «Леонтьевский Мыс»?

    — Готовность конструктива объекта на сегодняшний день составляет более 80%. Общестроительные работы будут завершены, как и предполагалось, до конца этого года.

    — Как вы оцениваете спрос на предполагаемое жилье?

    — За последние несколько лет спрос в целом в элитном сегменте заметно вырос. К примеру, если в 2010 году сегмент элитного жилья находился в состоянии стабилизации после кризисных явлений, в квартал продавалось не более 4–5 тыс. кв. м, то начиная с 2011 года было отмечено значительное увеличение — до 15–20 тыс. «квадратов». Возросло количество запросов от московских и иностранных клиентов, а также жителей других городов России.

    Клиенты предъявляют повышенные требования к будущим апартаментам. Дело в том, что на сегодня около 70% объектов элитной недвижимости в Петербурге морально устарели. При этом люди с доходом выше среднего часто бывают в Европе, видят западные тенденции и хотят следовать им у себя дома. Мы стремимся предвидеть их пожелания, что, собственно, и привело нас к идее сотрудничества с мировым лидером в области дизайна — компанией yoo inspired by Starck. Сегодня работать надо на опережение, создавая ликвидные проекты, которые не утратят актуальности десятки лет спустя.

    Другие новостройки в Петроградском районе можно посмотреть здесь.

    Реклама



    Блок комментариев


      Специальные предложения по покупке квартир в новостройках

       
       

      Реклама

      Опрос