Новости компаний — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

    Последние новости по теме

    Читать все новостиRSS

    Базовые ошибки выбора квартиры на «вторичке» в Петербурге

    01.12.2020 13:50 — Новости компаний

    Петербург — очень красивый город, культурная столица и мегаполис. Это — 18 районов (а если говорить об агломерации, то к ним стоит добавить еще и Всеволожский район Ленобласти), 72 станции метро и более 70 тыс. квартир, выставленных на продажу на вторичном рынке. У каждой квартиры есть свои особенности, нюансы, минусы и плюсы, иногда подводные камни. И первая сложность, с которой сталкиваются иногородние покупатели, это море информации, в котором легко утонуть без должной тренировки.

    Желания не совпадают с возможностями

    «На мой вопрос „Какую квартиру вы хотите купить?“ очень часто слышу: „Мне нужна квартира возле метро“, — рассказывает Евгения Богданова, заместитель директора филиальной сети АН „Александр-Недвижимость“. — Уточняю: „Возле какого?“ — а в ответ тишина, потому что хотя бы возле какого-нибудь. После этого озвучивается сумма бюджета, и становится ясно, что шансы найти квартиру возле метро не такие уж и большие».

    Желания и возможности часто не совпадают. У большинства жителей других регионов, увы, совершенно нереалистичные представления о рынке недвижимости Петербурга и ценах на квартиры. Когда они, еще находясь у себя дома, просматривают интернет, то в первую очередь обращают внимание на самые дешевые варианты. Но они не осознают, что эти дешевые варианты настолько низкого качества, что жить в этих квартирах они не смогут.

    «Основной проблемой для иногородних граждан при выборе недвижимости в Петербурге является временной цейтнот, — подчеркивает Дмитрий Щегельский, генеральный директор АН „Бенуа“. — У приезжего гражданина нет времени бесконечно производить осмотры объектов. Как правило, подбор недвижимости подгадывают под отпуск. Да, можно в интернете присматривать объекты перед приездом, но, как показывает практика, эта тактика годна только для того, чтобы хоть как-то определиться с районом поиска».

    И конечно, за неделю до приезда невозможно договориться на просмотр десяти объектов недвижимости. Как показывает риэлторская практика, в одном районе в одной ценовой категории в день максимум можно посмотреть три-четыре варианта.

    Если говорить про локальных покупателей, то им как правило нужно сначала что-то продать, чтобы потом что-то купить. И очень редко с момента продажи до покупки может пройти очень много времени. Тут на помощь могут прийти агентства и продавцы квартиры, которые готовы ждать, либо можно воспользовать предложением по срочному выкупу недвижимости, сообщают в компании «Цитадель-Питер» -  http://citadel-piter.ru/vykup-nedvizhimosti/.

    Реклама не совпадает с реальностью

    Но если время есть, то зачастую занимается такая позиция: будем смотреть всё подряд, во всех частях города. «Иногда количество просмотренных объявлений превышает тысячу — у меня была клиентка, просмотревшая за выходные 4,5 тыс. объявлений, — приводит пример Евгения Богданова. — При таком подходе, ориентируясь только на бюджет, выбрать квартиру очень и очень сложно».

    Потому что реклама — обманывает. Основных уловок, на которые клюют покупатели, несколько. Первая — это метраж. Манипуляции с площадью квартиры особенно часто встречаются в недавно сданных ЖК. Нередко бывает так, что покупатель идет смотреть 30-метровую студию, а приходит в стандартные 25.

    Вторая — расстояние до метро, когда заявленные в рекламе 10 минут транспортом могут превратиться в 20, а то и 30 минут.

    Уловка номер три — это вторичка, которой в принципе не существует в природе. Новостройка еще на стадии котлована, а в объявлении уже красивые фотографии. Покупатели на это реагируют, а потом разочарованно спрашивают, почему этой квартиры нет в продаже на вторичном рынке.

    Любому петербуржцу понятно, что квартир-студий в центре города не бывает. А для иногородних покупателей это «любимая» история, поскольку небольшие «студии» продаются по интересной цене.

    Это коммунальные квартиры, с неузаконенной перепланировкой, со статусом долевой собственности. Регулярно их пытаются купить еще и с помощью ипотечного кредита, что в принципе невозможно.

    «В Петербурге есть огромный слой предложений псевдостудий, — отмечает Дмитрий Щегельский, — объектов, „напиленных“ в коммуналках и имеющих привлекательную цену, но непривлекательную правовую судьбу. Или апартаменты, многие из которых в рекламе отображаются как жилые квартиры».

    Пути решения

    Чтобы избавить себя от пустых просмотров, важно определить для себя три составляющие: локацию, цену и состояние квартиры.

    Надо выбрать максимум три локации и отсмотреть сначала их. Если уж там ничего не будет — двигаться дальше.



    Без комментариев



    Расширенный поиск