Интересное — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

    Отстранение «Метрострой» от строительства метро может привести к техногенным катастрофам

    25.01.2019 15:11 — Интересное
    Отстранение «Метрострой» от строительства метро может привести к техногенным катастрофам
    Источник: РБК Дэйли

    Отстранение «Метростроя» от текущего строительства станций петербургского метро грозит городу техногенными катастрофами. Такое предупреждение в своем официальном письме врио губернатора Петербурга Александру Беглову сделал председатель территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой» Виктор Зорька. Сам градоначальник пока прямо не комментирует ситуацию, ограничиваясь лишь заявлениями о том, что метро в Северной столице должна строить компания, подконтрольная городу.

    «Услышьте нас!»

    «Узнав о том, что город не намерен больше сотрудничать с „Метростроем“, мы заявляем: этого допустить нельзя! Речь идет уже не только о благополучии метростроевцев и их семей, а о безопасности нашего города. Смена подрядчика неизменно приведет к значительному риску возникновения обрушений, затоплений и других аварийных ситуаций в подземных выработках и на поверхности…», — пишет Виктор Зорька (копия письма есть в распоряжении РБК Петербург).

    «Пожалуйста, услышьте нас! Последствия техногенных катастроф необратимы и на их устранение уйдет гораздо больше времени, сил и средств, чем то, какие усилия город может затратить на исправление ситуации с Метростроем», — добавляет он.

    «Смена подрядчика неизменно приведет к значительному риску возникновения обрушений, затоплений и других аварийных ситуаций в подземных выработках и на поверхности…»

    Комментируя само решение чиновников разорвать контракты с метростроителями, председатель профсоюза выражает уверенность в том, что Смольный несправедлив к компании. Он напоминает временному градоначальнику о прошлых заслугах ОАО: строительстве станций «Новокрестовская» и «Беговой» в рекордные сроки, достройке стадиона на Крестовском острове, 900 млн руб., подаренных компанией на строительство Яхтенного моста, последнем согласии «Метростроя» на невыгодных для себя условиях строить новые станции метро.

    Зорька напоминает, что с момента достройки стадиона прошло уже два года, а город до сих пор должен «Метрострою» 1,2 млрд руб. Он также заявил, что сдача Фрунзенского радиуса затянулась из-за того, что сначала город снизил цену контракта на 30%, затем затягивал приемку и оплату работ. Что касается строительства Лахтинского-Правобережной линии, то, по словам представителя профсоюза, компания согласилась на этот заведомо невыгодный и ущербный конкурс только после просьб города. Это же касается Невского-Василеостровской линии, на строительство которой в указанные городом сроки не претендовала ни одна российская компания.

    Зорька также сообщает, что из-за того, что город приостановил приемку работ от «Метростроя», рабочие лишены возможности получить свою зарплату. По его словам, до сих пор не получена зарплата за декабрь.

    Профсоюзный лидер уверен, что причина такого отношения к «Метрострою» кроется не в ошибках строителей, а в действиях конкретных должностных лиц, якобы преследующих цель уничтожить организацию. «Мы преданно служили городу почти 80 лет и готовы также трудиться дальше. Но без вашей личной помощи, без поддержки со стороны города, это будет невозможно», — заканчивает письмо Виктор Зорька.

    Ранее аналогичное сообщение разослала пресс-служба самого «Метростроя». В нем, в частности, говорилось, что разрыв контрактов продиктован «некомпетентностью заказчика, который сделал все для того чтобы завести ситуацию в тупик». «Заказчик в лице Дирекции транспортного строительства и комитета по развитию транспортной инфраструктуры не осознает всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов. В частности, нависнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого — недопустимо», — добавили в «Метрострое».

    «Особая тема»

    Пока неизвестно, прочитал ли Александр Беглов письмо Виктора Зорьки, однако он уже высказал свое мнение о будущем метростроения в Петербурга. Накануне в эфире телеканала «78.ру» он выразил уверенность в том, что строительством метро должна заниматься компания, которой владеет город. «Метро — это особая тема. Я уверен, что строить метро в городе должна петербургская компания, которой владеет город и которая будет отвечать за развитие нашего метро. Все остальные — акционерные и другие общества, может быть, и хорошо, но они показали свою неэффективность», — заявил врио губернатора, добавив, что ситуация с долгами перед сотрудниками «Метростроя» — «безобразие».

    «Я уверен, что строить метро в городе должна петербургская компания, которой владеет город и которая будет отвечать за развитие нашего метро»

    В начале ноября РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100% (в настоящее время доля Петербурга — 46%).

    Справка

    Напомним, что власти Петербурга приняли решение расторгнуть с «Метростроем» все контракты на строительство трех линий метро (Невско-Василеостровской линии, Фрунзенского радиуса и Лахтинско-Правобережной линии) 21 января. Решение было принято из-за того, что компания допускает «грубое неисполнение условий госконтрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ». Процесс расторжения контракта по Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена приостановлен. «Если отставание от производственной программы достигнет критических пределов, как по Фрунзенскому радиусу и по Лахтинско-Правобережной линии, то контракт также будет расторгнут», — пояснили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Что касается строящихся станций, то Смольный планирует их законсервировать до поиска новых подрядчиков.

    Нестоличные темпы

    Сложившейся ситуацией обеспокоены петербургские депутаты. Руководитель городского отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина обратилась к Беглову с вопросом о том, как изменится график строительства метро в связи с расторжением контракта города с ОАО «Метрострой».

    Она напомнила, что, согласно измененному чуть более месяца назад постановлению правительства Петербурга, в мае 2019 года планируется открытие трех станций — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»; к ноябрю 2019 года — выполнение работ по объекту «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект»); к июню 2022 — выполнение работ по объекту «Строительство Красносельско-Калининской линии от станции „Казаковская“ до станции „Обводный канал 2“ с электродепо „Красносельское“, включая проектирование (участок от станции „Казаковская“ до станции „Путиловская“); к 2025 году планируется ввод двух станций метро — „Шуваловский проспект“ Фрунзенско-Приморской линии и „Зоопарк“ Невско-Василеостровкой линии. Участок Кольцевой линии метро от станции „Большой проспект“ до станции „Лесная“ (так называемая „северная хорда“) планируется построить к 2028–2030 годам, остальную часть Кольцевой — после 2030 года».

    «В Москве в предыдущие семь лет вводилось до шести станций в год, а в 2018 году в столице открыли для пассажиров 17 станций. За восемь лет Москва построила 45% от существовавшей ранее сети»

    Марина Шишкина просит предоставить информацию о том, как прогнозировались последствия в темпах метростроения при принятии решения о расторжении контракта с «Метростроем». Она также напоминает, что, согласно информации на официальном сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в предыдущие семь лет там вводилось от двух до шести станций в год, а в 2018 году в столице открыли для пассажиров 17 станций. «За восемь лет Москва построила 45% от существовавшей ранее сети — московское метро менее, чем за десять лет разрослось почти вдвое. А в Петербурге из года в год переносят сроки строительства новых станций. Станцию „Шуваловский проспект“, например, Смольный обещал открыть в 2013 году, потом в 2015, а затем не ранее конца 2025 года. То же с метро в Красном селе и других районах города. Но проблема не в том, сможет ли Петербург „догнать и перегнать“ Москву в этом вопросе, а в том, сможет ли город после разрыва сотрудничества с ОАО „Метрострой“ выполнить взятые на себя ранее обязательства и гарантировать, что сроки открытия немногочисленных новых станций вновь не будут перенесены», — пишет депутат.


    Без комментариев



    Расширенный поиск