Московско-Петроградская линия Петербургского метрополитена

Вторая линия Петербургского метрополитена, также известная как Московско-Петроградская или синяя линия, соединяет через центр южные и северные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время действительно начинается в Московском районе и достигает северной части Выборгского района.

Первый участок Московско-Петроградской линии был открыт 29 апреля 1961 года, и состоял из 5 станций, от «Технологического института» до «Парка Победы».

На линии используются вагоны типов 81–717/714 и 81–540.1/541.1(81–540.9/81–541.9), так называемые «номерные».

С момента пуска первой очереди и до 1970 года «синиюю ветку» метро обслуживали пятивагонные составы, с 1970 года и по настоящее время линию обслуживают шестивагонные составы. Дальнейшее увеличение количества вагонов в составе невозможно из-за длины платформ на станциях линии, а также из-за наличия на линии четырех станций закрытого типа «горизонтальный лифт».

Линию обслуживает электродепо ТЧ-3 «Московское». Также располагающееся на линии ТЧ-6 «Выборгское» обслуживает Фрунзенско-Приморскую линию, однако саму линию, на которой депо расположено, оно не обслуживает.

Перспективы развития Московско-Петроградской линии метрополитена:

Московско-Петроградской линия имеет завершённый вид. Дальнейшее продление линии до 2020 года не предполагается, тем не менее есть ряд перспективных проектов, предусматривающих различные направления строительства: под «вилочное» продление на север, в район Парголово на станции «Проспект Просвещения» в сторону станции «Парнас» есть заделы для строительства новых тоннелей, строительство ответвления на юг в сторону аэропорта «Пулково», после станции «Московская» также технически возможно.

Интересные факты о Московско-Петроградской линии метрополитена:

  • После открытия станции «Парнас» стала самой длинной линией в Петербургском метрополитене (по эксплуатационной длине).
  • Ряд станций этой линии проектировались и строились в стиле функционализма, характерного для хрущёвской эпохи, поэтому они украшены скромно и в этом более похожи на станции метро в других странах.
  • 7 станций на линии расположены вдоль Московского проспекта — одной из основных магистралей на юге города и дороге в аэропорт.
  • На линии имеется серия из семи пилонных станций, идущих подряд от «Электросилы» до «Горьковской». Также на этой линии есть серия из четырёх односводчатых станций глубокого заложения- от станции «Чёрная речка» до станции «Озерки». В то же время на линии только одна колонная станция — «Проспект Просвещения».
  • На этой линии впервые в мире была построена станция закрытого типа — «Парк Победы». Всего таких станций на линии четыре. Таким образом, на данной линии (единственной из всех) представлены все типы станций Петербургского метрополитена — пилонные, колонные, закрытые, односводчатые и наземные крытые.
  • На этой линии впервые в России были построены наземные крытые станции.
  • 9 октября 1965 года именно на этой ветке начаты испытания системы автоматического управления поездами, предусматривающей ведение без помощи машиниста.
  • На этой линии имеются рекордные для Санкт-Петербурга уклоны: до 60 тысячных на перегонах «Чёрная речка» — «Пионерская», «Проспект Просвещения» — «Парнас», а также на первом пути перегона «Невский Проспект» — «Горьковская».
  • Из-за плывуна под Марсовым полем станция там так и не была построена, по этой же причине пути на этом участке имеют значительный уклон.
  • Эта линия самая напряженная в Петербургском метрополитене: в часы пик интервалы доходят до 90 секунд и нередко поезда останавливаются в тоннелях и ждут ухода со станции впереди идущего состава.
  • Единственная линия в Петербургском метрополитене, где обе конечные станции — наземные.
  • C 25 мая до 2 июня 2009 года станции на второй линии объявлялись голосом певца Александра Розенбаума[7].
  • Единственная на данный момент линия в Петербургском метрополитене, где главные пути станций смещаются друг к другу наибольшее количество раз, а именно на станциях «Парнас» (боковые платформы), «Проспект Просвещения» (перекрестный съезд севернее станции), «Парк Победы» (разобранный перекрестный съезд южнее станции) и «Купчино» (боковые платформы).



Расширенный поиск