Станция метро «Ломоносовская» Петербургского метрополитена

«Ломоносовская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Вестибюль станции расположен на территории парка, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского кладбища. Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа из-за близости к основанному при участии М. В. Ломоносова Петербургскому фарфоровому заводу. В проекте станция носила название «Ивановская».

Дата открытия: 21 декабря 1970
Проектное название: «Ивановская», «ЛФЗ им Ломоносова»
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 65
Архитекторы: А. Я. Мачерет, Л. С. Чупина
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, Г. Д. Булаевская
Выход к улицам: улица Бабушкина, улица Матюшенко
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Ломоносовская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЛМ

Наземный павильон станции выполнен на возвышении по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и улицы Матюшенко. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 90-х гг. был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года в сквере, окружающем станцию началась реконструкция павильона с превращением его в многофункциональный трехэтажный коммерческий комплекс.

«Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 65 м). Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерет и Л. С. Чупиной.

В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, свеобразие наклона стен внутрь зала. Двери «горизонтального лифта» простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый горельеф, посвященный, М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Строительство и открытие станции художественно описано в повести Сергея Довлатова «Чемодан».





Расширенный поиск