Лесная

«Лесная» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Выборгская» и «Площадь Мужества». Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Станция названа из-за расположения на оси Лесного проспекта.

Дата открытия: 22 апреля 1975
Проектное название: «Лесное»
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 64
Архитекторы: А. И. Прибульский, В. В. Ганкенвич
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, Н. И. Згодько
Инженеры-конструкторы: Э. Л. Надёжный, И. Х. Целолихина, С. П. Щукин
Выход к улицам: Кантемировская улица
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Лесная»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЛЕ

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Н. И. Згодько, инженеров Э. Л. Надежного, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается вблизи пересечения Лесного проспекта и Кантемировской улицы. Оформление вестибюля выполнено в одном ключе с оформлением участка «Выборгская» — «Девяткино». Перекрытие потолка сооружено с применением металлических балок, которые соединены между собой в виде треугольников и квадратов. на этих ажурных металлоконструкциях, установлены лампы дневного света, освещающие станцию. На этой станции, как и на других станциях этого проекта, над эскалаторным ходом есть балкон. На «Лесной» он открыт для прохода пассажиров.

Незадолго до восстановления сквозного сообщения до «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция наземного вестибюля станции. В результате этой реконструкции изменился внешний вид вестибюля: нижний ряд окон был закрыт декоративным камнем. Несмотря на то, что результат работ был хорошо вписан в существующий павильон, станция потеряла часть своей индивидуальности.

«Лесная» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич. Оформление перронного зала связано с названием и создаёт ассоциации с природой, лесом.

Колонны перронного зала облицованы белым мрамором. Полы — серым гранитом, ограничительная линия по краю платформы обозначена белой краской. Из-за расположения на большой глубине, фриз над колоннами расширен. Освещение центрального зала выполнено через один тюбинг, при этом «полосатый» потолок смотрится достаточно выигрышно; путевые платформы подсвечены таким же способом, но более равномерно. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», подсвечивающаяся изнутри (скульптор П. А. Якимович).

Оформление станции согласуется с названием: путевые стены облицованы зелёной с чёрными вкраплениями, керамической рифлёной плиткой. Она несёт на себе следы косметических ремонтов, плитка на стенах разных оттенков, местами закрашена зеленой краской. Решетки путевых стен металлические глухие, чёрные, со вставками жёлтого цвета.

Противоположная торцевая стена покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещают 26 факелов-светильников.

Особенности проекта и станции метро «Лесная»:

  • При выборе названия был большой выбор падежей: исторический район имеет мужской род — «Лесной», ругое проектное название станции — «Лесное».
  • Во время размыва 1995–2004 года станция являлась конечной для южного участка Кировско-Выборгской линии, для чего были восстановлены камеры съездов, действовавшие первоначально с 22 апреля по 31 декабря 1975 года. Перед открытием «Размыва» с 5 июня 2004 года станция закрылась на время бетонирования стрелочных переводов и входов в старые тоннели.

За торцевой стеной сооружены служебные помещения, в которые ведут два входа — с разных сторон платформы. В обоих входах установлены металлические ворота. Благодаря этому, находясь в дальнем от входа торце одной платформы станции, можно увидеть другую. Подобная конструкция в Петербургском метрополитене, кроме «Лесной» используется только на «Выборгской».





Расширенный поиск