Кировско-Выборгская линия Петербургского метрополитена
Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как
Сразу после строительства первой очереди, второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.
Перспективы развития
- Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.
- Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию
Красносельско-Калининской линии). Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта).
Интересные факты о
- Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» на
Московско-Петроградской линии этот титул перешел к ней. - На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
- На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у иностранных туристов.
- Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.
- На этой линии находится все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
- На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Политехническая» и «Площадь Мужества»).
- На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
- В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
- С 1979 года
ТЧ-4 Северное обслуживало составыНевско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона. Однако в связи с усилением террористической угрозы и в соответствии с действующими положениями на метрополитене перегонка поездов с линии на линию теперь осуществляется без пассажиров. А поездаНевско-Василеостровской линии перешли в обслуживаниеТЧ-5 «Невское». - До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
- До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена, в том числе — этой линии были уникальные настенные указатели, но в 2003 году, к
300-летию Санкт-Петербурга , указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность. - C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.