Кировско-Выборгская линия Петербургского метрополитена

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Кировско-Выборгская или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и выходит за пределы субъекта Федерации Санкт-Петербург. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи (кстати, красные линии и Московского, и Ленинградского метрополитенов обе были названы в честь С. М. Кирова — соответственно Кировско-Фрунзенская и Кировско-Выборгская). Начальник Первой линии — Бобровский А. А.

Сразу после строительства первой очереди, второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.

Перспективы развития Кировско-Выборгской линии метрополитена:

  • Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.
  • Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии). Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта).

Интересные факты о Кировско-Выборгской линии метрополитена:

  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» на Московско-Петроградской линии этот титул перешел к ней.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у иностранных туристов.
  • Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.
  • На этой линии находится все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Политехническая» и «Площадь Мужества»).
  • На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона. Однако в связи с усилением террористической угрозы и в соответствии с действующими положениями на метрополитене перегонка поездов с линии на линию теперь осуществляется без пассажиров. А поезда Невско-Василеостровской линии перешли в обслуживание ТЧ-5 «Невское».
  • До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена, в том числе — этой линии были уникальные настенные указатели, но в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
  • C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.



Расширенный поиск