Фрунзенско-Приморская линия Петербургского метрополитена
Пятая линия Петербургского метрополитена, также известная как
На Фрунзенском радиусе наземные вестибюли станций проектируются встроенными в торговые центры.
По причине отсутствия на линии электродепо, ее обслуживание осуществляется подвижным составом
Первая станция («Садовая») была открыта 30 декабря 1991 года, и до ввода в эксплуатацию первого участка линии (1997 год), оставалась единственным действующим фрагментом. До 7 марта 2009 года часть будущей линии (Приморский радиус) эксплуатировалась в составе Правобережной линии. 20 декабря 2008 года был введён участок между станциями «Звенигородская» и «Волковская», на котором организовано челночное движение по обоим путям. 7 марта 2009 года участок от «Комендантского проспекта» до «Садовой», действовавший до того в составе Правобережной линии, был соединён с участком «Звенигородская» — «Волковская» и между станциями «Комендантский проспект» и «Волковская» было организовано движение в обычном графике.
Перспективы развития
- Планируется строительство ряда станций в продолжении линии в обоих направлениях, второго выхода со станции «Спортивная»[12], а также сооружение двух электродепо. Продолжение линии на юг за станцию «Волковская» относится к Фрунзенскому радиусу, а на север за станцию «Комендантский проспект» — к Приморскому радиусу.
- На Фрунзенском радиусе в 2012 году откроются станции «Международная» и «Бухарестская». В объёме второй очереди будет построен участок до станции «Шушары» с возведением электродепо «Южное».
- На Приморском радиусе планируется строительство пяти станций, окончательные названия которых пока не определены. За последней станцией на севере линии будет построено электродепо «Коломяжское».
- После реализации этих планов количество станций на
5-й линии составит 19.
Интересные факты о
- Хотя линия называется
Фрунзенско-Приморской , станции «Фрунзенская» и «Приморская» находятся на других линиях (для сравнения: наКировско-Выборгской линии есть станции «Кировский Завод» и «Выборгская», наМосковско-Петроградской линии — «Московская» и «Петроградская»), так как, по сложившейся традиции, названия линиям Петербургского метрополитена дают по изначально соединяемым линией районам города (если линия продлевается, название всё равно остаётся). - На перегоне между «Адмиралтейской» и «Спортивной» тоннель пересекает сначала Большую Неву, а затем Малую Неву, а между «Крестовским островом» и «Старой деревней» — Большую и Среднюю Невку.
- C 25 мая до 2 июня 2009 года станции на фиолетовой линии объявлялись голосом спортивного комментатора Геннадия Орлова.
- На этой линии наибольшее количество станций, не имеющих наземного павильона и встроенных в подземный переход — «Садовая», «Спортивная» и «Комендантский проспект».
- Все колонные станции на этой линии, включая строящуюся «Международную» —
колонно-стеновые .
Последние новости — Фрунзенско-Приморская линия (фиолетовая ветка)
- 02.07.2013 в 11:35 — Сроки сдачи Фрунзенсокго радиуса Петербургского метрополитена перенесли на 2016 год
- 17.01.2013 в 14:24 — Архитекторы определились с обликом новых станций метро
- 30.08.2012 в 09:25 — Новые станции метро «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» откроются в 2016 году
RSS