Станция метро «Василеостровская» Петербургского метрополитена

«Василеостровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Гостиный Двор». Единственная станция на Васильевском острове.

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название по своему расположению на Васильевском острове. В проекте станция носила названия «Средний Проспект» и «Восьмая линия».

Дата открытия: 3 ноября 1967
Проектное название: «Средний проспект», «Седьмая линия»
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 64
Архитекторы: А. Я. Мачерет, А. И. Прибульский, Л. С. Чупина
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: В. И. Акатов
Инженеры-конструкторы вестибюлей: В. И. Акатов
Выход к улицам: Средний проспект, 7-я линия В. О.
Работающие операторы сотовой связи на станции «Василеостровская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ВЛ

Наземный павильон станции, приподнятый на 10 ступенек над поверхностью земли, выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера В. И. Акатова. Располагается на Васильевском острове на углу Среднего проспекта и 7-ой линии Васильевского Острова, к которым были обращены его стеклянные стены (по состоянию на 2007 год стены заложены камнем на высоту около 2 м, в верхней части стены оставлен стеклянный пояс шириной полметра). Павильон необычен наличием встроенных помещений телефонных будок.

Внутри павильона верхний эскалаторный зал совмещён с кассовым, в этом пространстве используется закарнизное освещение.

Изначально планировалось впоследствии встроить вестибюль в крупное общественное здание[источник не указан 420 дней]. Планируется реконструкция станции, но период реконструкции пока неизвестен[4]. По заявлению В. Матвиенко, реконструкция вестибюля была назначена на 2009 год.

«Василеостровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Станция начинает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной и инженера В. И. Акатова. Центральный зал станции укорочен: часть платформы отдана под служебные помещения, поэтому первые две двери в первом вагоне в сторону «Приморской» и последние две двери в последнем вагоне в сторону «Гостиного Двора» закрыты и заблокированы.

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол из серого гранита, в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине стен, над дверными проёмами — фриз из смальты сине-зелёных тонов, в котором установлено закарнизное освещение. Тоннель, ведущий из центрального зала к эскалаторам, также облицован сине-зелёной мозаикой. Нижний эскалаторный зал освещён алюминиевыми светильниками, напоминающими комнатные, в количестве 14 штук, дополненными двумя «иллюминаторами».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

На перегоне «Василеостровская» — «Приморская» имеется оборотный тоннель, который активно использовался с 1967 по 1979 годы, когда станция была конечной. Сегодня он используется для оборота мотовозов и хозяйственных поездов. На втором пути на том же перегоне сразу за примыканием оборотного.

Из-за особенностей проектирования и строительства метро в 60-х годах XX века (маленькой площади вестибюля, наличия лишь трёх эскалаторов и т. п.) станция испытывает значительные перегрузки, что вызывает ограничения на вход-выход и, как следствие, давку в часы пик.
Перспективы

В ближайших перспективах станции «Василеостровская» планируется пересадка на станцию «Василеостровская-2» Кольцевой линии при её пуске.





Расширенный поиск