Станция метро «Технологический институт-2» Петербургского метрополитена

«Технологический институт» — единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2», первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения

Дата открытия: 15 ноября 1955
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~60
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев
Инженеры-конструкторы: С. М. Эпштейн
Выход к улицам: Московский и Загородный проспекты
Переходы на станции: «Технологический институт-2»
Работающие операторы сотовой связи на станции «Технологический институт-1»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ТН

Вестибюль станции «Технологический институт-1» встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенного на углу Московского и Загородного проспектов, и построенного в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись:

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал («Технологический институт-1»), другой — во второй зал («Технологический институт-2»).

Ст.м. «Технологический институт-2», в отличие от «Технологический институт-1», оформлен в строгом функциональном стиле (он строился в годы хрущёвской программы тотальной экономии). Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич завершили почти белый зал оригинальным ходом: мраморные пилоны украшены хронологическими надписями об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 год (при реконструкции в этом зале в последний раз укрепили металлические буквы).

Лестничный переход, «нависший» над путями колонного зала, выходит из торца среднего зала пилонной станции. Торцевая лестница расположена практически в центре вестибюля, и для пересадки обе платформы были связаны двумя небольшими тоннелями под переходом. Такие есть на многих станциях, но они обычно не предназначены для пассажиров. Тоннели облицованы кафельной плиткой.

Перроны станций оформлены просто: стены пилонов облицованы мрамором, а путевые стены — чёрной и белой кафельной плиткой с полоской серого гранита поверху. Это напоминает оформление путевых стен «Чернышевской».

Изначально «Технологический институт-2» не имел выхода на поверхность и был соединён с первым залом центральным переходом. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход, построенный под руководством архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и. Е. Сергеева. Вестибюль первого зала был соединён со вторым. С тех пор выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по три эскалатора.

На станции «Технологический институт-2» в 2007 году была произведена замена полов на перронах. В 2011–2012 годах заменена кафельная облицовка путевых стен на мраморную.

Переход между станциями «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2»:

  • Между станциями проложен один неширокий переход. Ширина прохода связана с тем, что основной поток пересаживающихся с линии на линию пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.
  • В этом переходе, на глухой стене находилась декоративная схема Ленинградского метрополитена. Она не обновлялась с 1995 года, и при реконструкции перехода, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, её убрали (сначала схему демонтировали для реставрационных работ, затем было принято решение её не восстанавливать в связи с утратой актуальности).

Последние новости — Технологический институт-2


 RSS



Расширенный поиск