Станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена
«Спасская» — конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». Станция пока не имеет отдельного выхода на поверхность.
Проектное названия станции — «Площадь
Дата открытия: 7 марта 2009
Проектное название: «Площадь
Тип: пилонная
Глубина заложения: м ~ 60
Архитекторы:
Выход к улицам: Без собственного выхода, на момент открытия
Переходы на станции: «Сенная площадь», «Садовая»
Станция введена в эксплуатацию 7 марта 2009 года без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть в 2011 году. Выход со станции осуществляется через станции «Садовая» и «Сенная площадь». На переходах установлены тоннельные эскалаторы нового поколения
«Спасская» — пилонная станция (глубина ~ 60 м). Является единственной пилонной станцией на Правобережной линии. Данный тип, нехарактерный для современных станций подземки города на Неве, был избран
Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако форма записи и допущенные ошибки вызывают недоумение: «Деламот» вместо
Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.
Открытие станции «Спасская» произошло 7 марта 2009 года вместе с вводом в эксплуатацию участка
Первоначально станцию планировалось открыть 1 декабря 2008 года, в июле 2008 года была назначена дата 18 декабря 2008 года, в ноябре 2008 года она была перенесена на 24 декабря 2008 года, впоследcтвии — на 20 декабря 2008 года. 18 декабря 2008 года поступила информация о том, что «Спасскую» сдать к назначенному времени не успеют, 20 декабря 2008 года была объявлена следующая дата открытия — 1 февраля 2009 года. По сообщению от 26 января 2009 года станция могла открыться в начале февраля 2009 года, 3 февраля 2009 года поступила информация о сроках ввода 14 февраля 2009, однако, через несколько дней эти данные были опровергнуты — 10 февраля 2009 года сроки ввода станции в эксплуатацию были обозначены как неопределённые, 11 февраля 2009 было озвучено, что открытие состоится не раньше конца февраля 2009 года. 20 февраля 2009 года была озвучена новая дата открытия — 28 февраля 2009. В результате станция была открыта лишь 7 марта 2009 года, при этом последний перенос сроков ввода был вызван болезнью чиновника, который должен дать «добро» на торжественное разрезание ленточки. Несмотря на это, станция была открыта в 5–45 без
Станция является третьей составляющей пересадочного узла «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская». На каждой из двух пересадок установлены по четыре эскалатора производства завода «Универсалмаш» — дочернего предприятия «Кировского завода».
После пуска в эксплуатацию Фрунзенского радиуса оба тоннеля прежде действовавшего перегона между станциями «Достоевская» и «Садовая» стали единственной в Петербурге двухпутной служебной соединительной ветвью.
Последние новости — Спасская
- 27.07.2017 в 11:15 — Ограничение на вход на ряде станций метро продлили
- 24.11.2014 в 12:03 — Подрядчика для строительства перегона от «Спасской» до «Горного института» определят на конкурсе
- 29.07.2014 в 18:43 — Реконструкция Сенной площади в Петербурге может занять не менее трех лет
- 07.11.2013 в 10:39 — Для станции метро «Спасская» построили наземный вестибюль
- 21.10.2013 в 11:09 — «Спасскую» и «Сенную площадь» могут объединить
RSS