Станция метро «Рыбацкое» Петербургского метрополитена

«Рыбацкое» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Невско-Василеостровской линии. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Невское».

Станция открыта 28 декабря 1984 года в составе участка «Обухово» — «Рыбацкое». Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе города.

Дата открытия: 28 декабря 1984
Тип: наземная, крытая
Количество платформ: 3 (средняя — служебная)
Тип платформ(ы): боковые
Архитекторы: А. С. Гецкин, Н. В. Ромашкин-Тиманов, К. Г. Леонтьев
Выход к улицам: Тепловозная улица, Прибрежная улица
Переходы на станции: ж.д. ст. «Рыбацкое»
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Рыбацкое»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: PБ

Станция «Рыбацкое» находится на Тепловозной улице между пересечениями с улица Дмитрия Устинова и Прибрежной. Расположена в наземном павильоне, здание которого входит в комплекс строений одноимённой железнодорожной станции. Платформы станции метро и железнодорожные платформы связаны между собой двумя подземными пешеходными переходами, один из которых не был открыт и ныне используется в качестве инвентарной.

«Рыбацкое» — наземная крытая станция с боковыми платформами. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и К. Г. Леонтьевой. В отделке станции использованы белый и серый мрамор, профильный металл, стекло, полированный гранит. Со стороны въезда поездов в депо и в северном торце станции, над путями расположены большие балконы, проход по которым пассажирам воспрещён.

Подземные тоннели между станцией, железнодорожными платформами и жилым микрорайоном впервые в практике строительства метрополитена проходились методом продавливания, что позволило не останавливать движения поездов по железной дороге.

При строительстве кровли ст.м. «Рыбацкое» было применено новаторское инженерное решение — складчатое 18-пролетное перекрытие, позволяющее свободно компоновать станционные сооружения.

Интересные факты о станции метро «Рыбацкое»

  • На перегоне в сторону станции «Обухово» использованы максимально допустимые уклоны. Это связано с тем, что пути с наземной станции метрополитена «ныряют» на глубокое заложение. Другим аспектом строительства являлось то, что ближняя к станции часть перегона строилась открытым способом.
  • Самая южная станция Петербургского метрополитена.

Возможно строительство второго выхода со станции «Рыбацкого», законсервированного с 1985 года. Сроки работ неизвестны.





Расширенный поиск