Станция метро «Проспект Славы» Петербургского метрополитена


«Проспект Славы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на 5-й линии между станциями «Международная» и «Дунайский проспект» в Купчино.

В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году, в 2008 году срок был изменён на 2012 год. В настоящее время станцию планируется открыть не ранее 2016 года.

Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная»«Южная». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.

Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом.

Второй же выход со станции будет расположен южнее — это будет либо второй подземный переход, также совмещённый с вестибюлем станции, либо на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы будет возведено отдельно стоящее здание наземного вестибюля. В 2010 году как наиболее вероятный был озвучен вариант, при котором этот выход также будет реализован в виде подземного перехода.

Интересно заметить, что ещё в советское время в одном из вариантов вестибюль станции планировался на северо-восточном углу проспекта Славы под проходящей там линией электропередачи, но в итоге земля досталась инвестору, и сейчас там построен дом. По другому варианту выход предполагался в подземный переход под перекрестком Бухарестской улицы и проспекта Славы.

По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходят до станции примерно на 500 метров. Станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения), без путевого развития.

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант о прокладке со стороны станции «Южная» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными.

Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы объявлен 13 сентября 2010 года. По условиям конкурса окончание проектирования намечено на 2012 год, строительство будет производиться не менее 5 лет с 2014 по 2018 год включительно.

Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы остановлена 25 мая 2011, пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок. 25 августа 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5.63 м в сторону проспекта Славы из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная». На конец 2011 года установлено 980 колец.

18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика.





Расширенный поиск