Станция метро «Московская» Петербургского метрополитена

«Московская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Звёздная» и «Парк Победы».

Станция открыта 25 декабря 1969 года в составе участка «Парк Победы» — «Московская». Наименование получила из-за расположения в Московском районе, выходы со станции находятся на Московском проспекте, подземный зал станции находится под Московской площадью.

Дата открытия: 25 декабря 1969
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 29
Архитекторы: Н. В. Каменский, С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева
Инженеры-конструкторы: Д. И. Селитый, Н. С. Арсеньева
Инженеры-конструкторы вестибюлей: М. М. Синичкин, А. Д. Евстратов
Выход к улицам: Московский проспект, улица Типанова, Алтайская улица
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Московская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн»
Код станции: MC

Наземные павильоны отсутствуют, вход осуществляется через два подземных кассовых зала, разнесённых по разные стороны Московской площади, залы сообщаются с поверхностью через подземные переходы. Северный вход («Московская-1») расположен в месте примыкания улицы Типанова и Авиационной улицы к Московскому проспекту, южный вход («Московская-2») расположен в месте примыкания Алтайской улицы к Московскому проспекту.

Вестибюли, кассовые залы и подземные переходы выполнены по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, К. Н. Афонской, И. Е. Сергеевой, инженеров М. М. Синичкина, А. Д. Евстратова.

«Московская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 29 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Н. В. Каменского, С. Г. Майофиса, инженеров Д. И. Селитый, Н. С. Арсеньевой. Является самой длинной станцией закрытого типа, длина платформы была увеличена чтобы вывести два выхода на разные стороны площади. На этой станции 52 двери (по 26 на каждой платформе), четыре из которых на каждой платформе закрыты. Украшений, посвящённых столице, нет.

Выходы со станции располагаются в обоих торцах, в каждом выходе по 3 эскалатора.

Особенности проекта и станции метро «Московская»:

  • В переходе «Московская-2» перед дверями станции с обеих сторон имеются гермозатворы, которых нет в другом переходе.
  • Ниши дверей самые глубокие среди всех подобных станций в Петербургском метрополитене.
  • Станция в 1969 — 1972 годах была конечной, за ней существовал съезд. При продлении линии съезд был превращён в тупик, и сделан обходной перегонный тоннель. Его можно увидеть по пути в центр города: на подъезде к «Московской» влево ответвляется тоннель без рельсов, потом вливающийся в тоннель с путями.
  • На перегоне от станции «Парк Победы» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности




Расширенный поиск