Станция метро «Маяковская» Петербургского метрополитена

«Маяковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Гостиный двор» и «Площадь Александра Невского».

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Название получила по улице Маяковского.

Дата открытия: 3 ноября 1967
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 51
Архитекторы: Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: С. П. Щукин, Е. А. Эрганов, Л. В. Фролов, Г. П. Конончук
Выход к улицам: Невский проспкет, улица Марата
Переходы на станции: «Площадь Восстания»
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: MK

Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. П. Щукина.

Вестибюль встроен в дом № 71 по Невскому проспекту, напротив улицы Маяковского, вход на станцию организован с двух фасадов здания: с Невского проспекта и с улицы Марата, на углу которой дом расположен.

На обоих сторонах пилона вестибюля, перед входом в эскалаторный зал, имеется художественная композиция, посвящённая В. В. Маяковскому (выколотка из меди, скульптор М. Т. Литовченко). Со стороны Невского проспекта — изображение поэта, а со стороны эскалатора — известные строки:

«Маяковская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубого заложения (глубина ~ 51 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Билинского, А. Д. Бочарова, Г. Ф. Михайлова, инженеров Е. А. Эрганова, Л. В. Фролова, Г. П. Конончук. Стены станции, представляющие собой красные стяги, имеют скошенные выступы возле дверей и облицованы смальтой интенсивного красного тона. В концах зала стены украшены портретами поэта, исполненными в мозаике в острой графической манере (художник Ю. Б. Могилевский). Также в торцах станции оригинально выполненное название.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем эскалаторном зале применено оригинальное освещение в виде светящейся стены из молочного стекла. В коридоре к эскалаторам оригинально (ступенчато) выполнен переход на меньший диаметр станционного тоннеля.

Станция является пересадочным узлом к поездам Кировско-Выборгской линии. Соединена со станцией «Площадь Восстания» тоннельным переходом и малыми эскалаторами.





Расширенный поиск