Станция метро «Гражданский проспект» Петербургского метрополитена

«Гражданский проспект» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года). Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.

Дата открытия: 29 декабря 1978
Проектное название: «Светлановский проспект», «Гражданская»
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 64
Архитекторы: А. С. Гецкин, Е. И. Валь, В. Н. Выдрин
Архитекторы вестибюлей: Г. Н. Булдаков, Л. Е. Кисельгоф
Выход к улицам: Гражданский проспект, проспект Просвещения
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Гражданский проспект»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ГР

Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.

Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.

Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов, в левой части в настоящее время оборудован книжный магазин. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы, дававшие иллюзию естественного освещения. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвес.





Расширенный поиск