Станция метро «Гостиный двор» Петербургского метрополитена

«Гостиный двор» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Василеостровская» и «Маяковская». Одна из десяти станций закрытого типа.

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название из-за расположения наземного вестибюля во дворе одноимённого универмага.

Дата открытия: 3 ноября 1967
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 56
Архитекторы: С. Г. Майофис, Э. С. Белят, В. Э. Шевеленко
Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев, Я. Е. Москаленко
Инженеры-конструкторы: Ю. А. Скобенников
Инженеры-конструкторы вестибюлей: С. П. Щукин
Выход к улицам: Невский проспект, Садовая улица
Переходы на станции: «Невский проспект»
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Гостиный двор»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ГД

аземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и инженера С. П. Щукина. Вестибюль встроен в здание универмага «Гостиный двор» на углу Невского проспекта и Садовой улицы, из которого можно попасть в торговые залы Невской и Садовой линий. На высоту стен вестибюль облицован светлым мрамором «коелга», перекрыт складчатым потолком, скрывающим осветительные устройства. На расположенном над эскалаторным ходом витраже (художник А. Л. Королёв), отражена тема расстрела июльской демонстрации 1917 года на перекрестке Садовой улицы и Невского проспекта.

Имеется второй вестибюль, введённый в строй 30 апреля 1967 года, за полгода до открытия самой станции, в качестве второго выхода на станцию «Невский проспект». Встроен в Дом Энгельгардта, расположенный на пересечении Невского проспекта и набережной канала Грибоедова.

Чтобы его соорудить, Дом Энгельгардта — ныне Малый зал Филармонии — был частично разобран, а затем восстановлен.

В этом вестибюле применены модные для своего времени решения: потолок отделан жёлтыми металлическими листами.

«Гостиный двор» — Станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 56 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Г. Майофиса, Е. С. Белят, В. Э. Шевеленко и инженера Ю. А. Скоробенникова.

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. На них укреплены указатели на белом (молочном) стекле.

Станционные двери гладкие, покрашены в чёрный цвет. По всей длине зала наверху стены установлены алюминиевые карнизы, за которыми размещаются светильники. Пол выполнен из тёмно-серого камнегорского гранита.

Навигация осуществляется с помощью информационных указателей, прикреплённых к своду станций.

Первая станция метро в Ленинграде, оборудованная четырьмя лентами эскалаторов в одном наклонном ходе. Собственный выход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции (в направлении на спуск у самой стены сохранились бордовые элементы отделки цветов 60-х годов). Общий выход со станцией метро «Невский проспект» на канал Грибоедова, содержащий три эскалатора, расположен в противоположном торце.

Изменения в оформлении станции, произошедшие в конце XX — начале XXI века:

На стенах станции были прикреплены рекламные световые короба, которые во многом закрыли белый мрамор стен.
На восточной торцевой стене станции установлено большое количество проводов, камер слежения и антенн сотовой связи (По сравнению с иллюстрацией было добавлено пара видеокамер и три антенны операторов сотовой связи).
Указатели на потолке станции (заменённые в связи с полной заменой всех устройств навигации линий к 300-летию Санкт-Петербурга) имеют несимметричные подвесы.
В 2009 году на всём протяжении алюминиевого карниза центрального зала станции была наклеена зелёная полоса, дублирующая название станции на русском и английском языках.

Станция является пересадочным узлом к поездам Московско-Петроградской линии. Соединена со станцией «Невский проспект» тоннельным переходом и малыми эскалаторами.

Стоит отметить, что станция метро «Гостиный двор»:

Является самой длинной станцией на 3-й линии.
В 2007 году во всю стену подземного перехода к эскалаторному залу вестибюля на набережной Канала Грибоедова была размещена самая большая реклама[2] в российском метрополитене за всю историю.


Последние новости — Гостиный Двор


 RSS



Расширенный поиск