Фрунзенско-Приморская линия Петербургского метрополитена


Пятая линия Петербургского метрополитена, также известная как Фрунзенско-Приморская или фиолетовая линия, соединяет северо-западные районы Санкт-Петербурга с центром и северной частью Фрунзенского района. В настоящее время расположена полностью под землёй (планы строительства наземной части отвергнуты, за исключением станции «Шушары»).

На Фрунзенском радиусе наземные вестибюли станций проектируются встроенными в торговые центры.

По причине отсутствия на линии электродепо, ее обслуживание осуществляется подвижным составом ТЧ-6 «Выборгское».

Фрунзенско-Приморская линия считается долгостроем метрополитена. Полноценное открытие линии по планам сорвалось почти на 20 лет. В конце 80-х было принято решение временно подключить часть Приморского Радиуса к Правобережной линии. Этим, в частности, объяснялась малая скорость движения поездов на перегоне «Достоевская» — «Садовая», поскольку для сопряжения двух линий потребовалось строительство сложно искривленных тоннелей.

Первая станция («Садовая») была открыта 30 декабря 1991 года, и до ввода в эксплуатацию первого участка линии (1997 год), оставалась единственным действующим фрагментом. До 7 марта 2009 года часть будущей линии (Приморский радиус) эксплуатировалась в составе Правобережной линии. 20 декабря 2008 года был введён участок между станциями «Звенигородская» и «Волковская», на котором организовано челночное движение по обоим путям. 7 марта 2009 года участок от «Комендантского проспекта» до «Садовой», действовавший до того в составе Правобережной линии, был соединён с участком «Звенигородская» — «Волковская» и между станциями «Комендантский проспект» и «Волковская» было организовано движение в обычном графике.

Перспективы развития Фрунзенско-Приморской линии метрополитена:

  • Планируется строительство ряда станций в продолжении линии в обоих направлениях, второго выхода со станции «Спортивная»[12], а также сооружение двух электродепо. Продолжение линии на юг за станцию «Волковская» относится к Фрунзенскому радиусу, а на север за станцию «Комендантский проспект» — к Приморскому радиусу.
  • На Фрунзенском радиусе в 2012 году откроются станции «Международная» и «Бухарестская». В объёме второй очереди будет построен участок до станции «Шушары» с возведением электродепо «Южное».
  • На Приморском радиусе планируется строительство пяти станций, окончательные названия которых пока не определены. За последней станцией на севере линии будет построено электродепо «Коломяжское».
  • После реализации этих планов количество станций на 5-й линии составит 19.

Интересные факты о Фрунзенско-Приморской линии метрополитена

  • Хотя линия называется Фрунзенско-Приморской, станции «Фрунзенская» и «Приморская» находятся на других линиях (для сравнения: на Кировско-Выборгской линии есть станции «Кировский Завод» и «Выборгская», на Московско-Петроградской линии — «Московская» и «Петроградская»), так как, по сложившейся традиции, названия линиям Петербургского метрополитена дают по изначально соединяемым линией районам города (если линия продлевается, название всё равно остаётся).
  • На перегоне между «Адмиралтейской» и «Спортивной» тоннель пересекает сначала Большую Неву, а затем Малую Неву, а между «Крестовским островом» и «Старой деревней» — Большую и Среднюю Невку.
  • C 25 мая до 2 июня 2009 года станции на фиолетовой линии объявлялись голосом спортивного комментатора Геннадия Орлова.
  • На этой линии наибольшее количество станций, не имеющих наземного павильона и встроенных в подземный переход — «Садовая», «Спортивная» и «Комендантский проспект».
  • Все колонные станции на этой линии, включая строящуюся «Международную» — колонно-стеновые.




Расширенный поиск