Станция метро «Балтийская» Петербургского метрополитена

«Балтийская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Технологический институт».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Дата открытия: 15 ноября 1955
Проектное название: Балтийский вокзал
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 57
Архитекторы: М. К. Бенуа, А. И. Кубасов, Ф. Ф. Олейник
Архитекторы вестибюлей: М. К. Бенуа, А. И. Кубасов, Ф. Ф. Олейник
Инженеры-конструкторы: С. М. Эпштейн
Выход к улицам: Балтийский вокзал, Площадь Балтийского вокзала
Работающие операторы сотовой связи на станции «Балтийская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: БТ

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн и располагается на площади Балтийского вокзала. Павильон пристроен непосредственно к восточному флигелю здания Балтийского вокзала и обращён шестиколонным портиком-лоджией к привокзальной площади.

Вокруг купола эскалаторного зала проходит кольцевой коридор, который сообщается с помещениями вокзала вентиляционными люками (доступ в коридор осуществляется со второго этажа).

Между колоннами портика наземного павильона, в нише за колоннадой над входными дверями располагаются пять барельефов выдающихся русских флотоводцев:

  • Портрет адмирала Ф. Ф. Ушакова. Скульптор В. В. Исаева
  • Портрет адмирала М. П. Лазарева. Скульптор А. А. Стрекавин
  • Портрет адмирала В. А. Корнилова. Скульптор А. Н. Черницкий
  • Портрет адмирала П. С. Нахимова. Скульптор Р. К. Таурит
  • Портрет адмирала С. О. Макарова. Скульптор А. Г. Овсянников

Стену кассового зала украшают рельефы. При спуске в эскалаторный зал мог находиться памятник Сталину на фоне картины «Крейсер «Аврора».

Генеральным планом развития Санкт-Петербурга предусматривается строительство второго выхода к зданию бывшего Варшавского вокзала. Эти планы впервые были озвучены в конце 1980-х годов. Он расположится в подземном пешеходном переходе западнее бывшего Варшавского вокзала. На «Балтийской» он выйдет либо через нынешнее мозаичное панно «1917 год», либо над одним из боковых залов.

В начале мая 2008 года прессой было сообщено о возникновении крупных трещин на фронтоне здания.

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие нового вестибюля запланировано на 2016 год. А после этого, в 2017–2019 годах существующий вестибюль планируется закрыть на капитальный ремонт.

«Балтийская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 40 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн.

Художественное оформление станции посвящено теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы.

Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На дверях путевых стенах установлены декоративные решётки, с изображениями якоря.

Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная по эскизу художников Г. И. Рублёва и. Г. Рублёва в технике флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора». До открытия линии на панно хотели изобразить И. В. Сталина в окружении моряков-балтийцев, но этот проект был отменён. Кроме этого архитекторы хотели поместить карту местности с целью показать на нём часть Балтийского моря у Ленинграда, что тоже не было осуществлено. При строительстве второго выхода в город панно скорее всего будет перенесено.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.





Расширенный поиск